О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/СР8.

Печать

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2019 г. № 877

МОСКВА

О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой
спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/СР8.

Правительство Российской Федерации постановляет: Приостановить до 31 мая 2020 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории И, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/СР8, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории И, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ОР8" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 8, ст. 1223; № 37, ст. 5745; № 53, ст. 8670).


Д.Медведев

 

Что это может значить?

Рынок никуда не делся!

Д.А. Медведев подписал Постановление №877 о приостановлении п.п.153 до мая следующего года.

Что это означает? Попробуем ответить тезисами:

Не отменили, а дали перевозчикам больше времени, чтобы не разводить панику;

Действительно, в п.п. 877 говорится о переносе начала действия п.п. 153 до 31 мая следующего года. Основная цель такого шага – не дать развести панику среди перевозчиков, которые не успевают оснаститься и настроить передачу данных.

П.П.№195 от 27.02.2019 никто не отменял, а значит, лицензии на перевозку БЕЗ АСН ВЫДАВАТЬСЯ НЕ БУДУТ;

См. раздел 3, пункт 7 д) – там описаны необходимые условия выдачи лицензии на осуществления пассажирских перевозок. Один из них – наличие АСН.  Без устройства АСН ЛИЦЕНЗИИ ВЫДАВАТЬСЯ НЕ БУДУТ, другое дело, что по настройке передачи данных отсрочка возможна до мая.

Напомним, что лицензия действует 5 лет, и 792 тыс. ТС, которые сейчас имеют лицензии, равномерно в течении 5 лет будут приходить за получением лицензий. Им будет необходимо установить устройство АСН, но заключить договор с АО «ГЛОНАСС» и настроить передачу данных они могут вплоть до 31 мая 2020 года.

 

Почему именно до мая?

Дать время откатать процедуры. Впрочем, если процедуры заключения договора и настройки передачи данных через АО «ГЛОНАСС» и их агентов будут в массовом порядке налажены раньше, то никто не исключает возвращения положений и до мая 2020 года.

 

Итого:

- рынок никуда не делся. Больший срок дали перевозчикам опасных грузов. Перевозчики пассажиров всё так же обязаны иметь АСН к моменту получения следующей лицензии, а это – 90% рынка.

- п.п.195 обязывает оснащаться, а П.П.153 помимо оснащения просит ещё и передавать данные. С данными можно подождать, но требования п.п.195 по оснащению придётся выполнять.

- с рынка уйдёт паника, но останется планомерное оснащение в порядке окончания лицензий. А это выгодно всем – и перевозчикам, и производителям, планирующим объёмы производства, и оператору АО «ГЛОНАСС», который сможет отладить механизмы регистрации и передачи данных.

 

Еще один год можно ездить без тахографов

 

Обязательную установку тахографов в автобусах перенесли на год. Соответствующее постановление правительства РФ появилось на сайте, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Согласно этому  закону "О безопасности дорожного движения", тахографы планировалось установить в автобусах всех городов России до 1 июля 2019 года, это касалось регулярных пассажирских перевозок на автобусах городского типа, пригородном и междугороднем. Сейчас перевозчики могут вздохнуть спокойно до 1 июля 2020 года.

Установка тахографов удовольствие не из дешевых. Самая простая версия с установкой на один автобус и картой водителя обойдется 40 000 рублей.